Доступная среда

__________________________________________________________________________________________

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инвалидность ребенка не должна становиться препятствием для того, чтобы он учился, отдыхал, дружил, помогал другим и просто радовался жизни. Чем больше мы будем знать о детях, чьи возможности ограничены, тем лучше мы сможем их понимать, окружать своей заботой. Этому посвящен наш буклет: Буклет "Не проходи мимо"

Наличие в МАОУ СОШ № 35 оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется сенсорная комната. В каждом кабинете оборудовано по одному месту для инвалидов одноместными столами. Ученические места для учащихся с нарушением слуха и зрения оборудованы дополнительным местным освещением. В библиотеке часть стойки – барьера выдачи книг устроена высотой не более 0,65 м. В актовом зале предусмотрены в первом ряду места для инвалидов – колясочников.

Обеспечение доступа в здания МАОУ СОШ № 35 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Подъем на площадку крыльца оборудован пандусом. Лестницы крыльца оборудованы поручнями. Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка покрашены в контрастный желтый цвет. Дверные проемы в здания и помещения, которыми могут пользоваться инвалиды, расширены до 0,9 м. Вдоль коридоров 1 этажа есть поручни по всему периметру, желтой краской обозначено направление движения. Таблички на классных кабинетах оформлены крупным шрифтом контрастных цветов. На путях движения размещены направляющие символы. На полу зоны риска выделены ярким цветом.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется комната для приема пищи

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется пандус – платформа складная, сиденье для унитаза.

Оборудован школьный туалет для инвалидов с нарушением опорно–двигательного аппарата.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется один аппаратно – программный комплекс для детей с ДЦП, один аппаратно – программный комплекс для слабовидящих детей, один аппаратно – программный комплекс для слабослышащих детей, одна система звукового поля на класс.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Федеральный государственный образовательный стандарт

с ОВЗ и с умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ)

 

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Школьный уровень

Организационно-методическое обеспечение

Учебные планы

Рабочие программы